О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-475-023
8-(4912)-475-024
8-(4912)-475-548
8-(4912)-475-549
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

Как стало известно “Ъ”, Русская рыбопромышленная компания, «Норебо» и «Колхоз имени Ленина» рассматривают возможность строительства крилеловов.

Для промысла в Антарктиде требуются новые современные крупнотоннажные суда, стоимость строительства которых за рубежом может составить $100–120 млн, а в РФ — почти вдвое больше. Компании ждут, что государство предоставит субсидии на строительство флота в РФ. Такие меры, по данным “Ъ”, прорабатывает Росрыболовство. Как стало известно “Ъ”, в РФ три компании рассматривают возможность строительства крилеловов для промысла в Антарктиде — Русская рыбопромышленная компания (РРПК), «Норебо» и «Колхоз имени Ленина». Заместитель директора УК «Норебо» Сергей Сенников подтвердил, что компания прорабатывает возможность строительства крилелова, но вопрос в его цене и тех мерах поддержки, которые готово оказать государство. Сейчас идет подготовка проекта судна, по итогам которой будет понятна стоимость, пояснил он. В любом случае, ловля криля — это своеобразный и сложный промысел, требующий дорогих и очень производительных судов, с использованием новых технологий и технических решений, подчеркивает господин Сенников. По его словам, строительство и ввод в эксплуатацию крилеловов — перспектива ближайших пяти лет. Требуется также решить вопросы с производством продукции из криля, ее сбытом, логистикой, а также снабжением судов и их базированием, заключил он. В РРПК также считают рынок добычи и переработки антарктического криля «очень перспективным», «мы внимательно его изучаем», сообщил “Ъ” советник гендиректора компании по стратегии Савелий Карпухин. «Мы видим риски реализации проекта — от сложностей, связанных со строительством уникального судна, до организации логистики в Антарктике»,— говорит господин Карпухин. Он добавил, что РРПК активно обсуждает проект с Росрыболовством и «надеется, что совместными усилиями бизнеса и государства этот уникальный и важный для международного престижа России проект получится реализовать». В «Колхозе имени Ленина» подтвердили, что рассматривают возможность строительства крилеловов. При этом источники “Ъ” в отрасли рассказывают, что стоимость строительства крилеловов в РФ может быть вдвое больше, чем в Турции, Китае или на других зарубежных верфях. Если за границей речь идет о $100–120 млн, то в РФ такое судно будет стоить порядка $200 млн. Среди российских верфей, которые могут получить заказ, собеседники называют «Адмиралтейские верфи», «Северную верфь» и Выборгский завод (все предприятия входят в Объединенную судостроительную корпорацию). В Росрыболовстве “Ъ” сообщили, что заинтересованы в скорейшем начале промышленного освоения запасов антарктического криля. В частности, в настоящее время разрабатывается проект постановления правительства РФ, который предусматривает компенсацию части затрат на строительство специализированных судов-крилеловов. Параметры законопроекта уточняются, заключили в агентстве. Криль может поставляться как в мороженом виде, так и перерабатываться в муку и технический жир, также его используют при производстве сельскохозяйственных добавок и кормов, пищевых добавок, фармацевтических препаратов. По оценкам АНТКОМ (Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики), в регионе можно добывать около 5 млн тонн криля в год. Ежегодный импорт в РФ составляет порядка 700 тыс. тонн. О необходимости строительства крилеловов Росрыболовство говорит не первый год. В 2018 году агентство предлагало выделить из бюджета не менее 6 млрд руб. на строительство двух крупнотоннажных крилеловов стоимостью 20 млрд руб. (см. “Ъ” от 30 июля 2018 года). Суда планировалось использовать для вылова 150 тыс. тонн криля в год. Тогда агентство отмечало, что в условиях растущей конкуренции за морские биоресурсы криль — один из последних нераспределенных и недоосвоенных ресурсов, включенных в стратегическую повестку экономического развития Китая, Японии, Южной Кореи, Норвегии и др. По материалам http://www.morvesti.ru/