Ситуация известна То, что финансовые проблемы Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) серьезны настолько, что не позволяют выполнить в срок заказы рыбаков, член Совета Федерации Сергей Митин подтвердил еще в феврале, во время визита на предприятие. Дело в том, что включение заводов в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) не избавило их от накопленных на тот момент долгов – перед поставщиками, контрагентами и т.д. Для выборгского предприятия эта сумма оказалась настолько серьезной, что деньги, которые судостроители сегодня получают от заказчиков на реализацию проектов под инвестквоты, частично идут на обслуживание прежних долговых обязательств. Но и это не решает проблемы: когда подойдут сроки погашения, завод просто обанкротится. В итоге масштабная кампания по поддержке судостроительной отрасли, по мнению самих участников этого проекта, превращается в перекачивание денег рыбаков в банки-кредиторы, что, очевидно, не ведет к развитию отечественного судостроения. Про то, что из-за убытков прошлых лет именно на ВСЗ возникли самые серьезные задержки в строительстве, говорилось в марте и на рабочей группе Совета Федерации по мониторингу подзаконных актов в сфере рыболовства и аквакультуры, и на совещании в СФ о ходе реализации инвестпроектов по строительству рыболовных судов. При этом отмечалось, что в сложной ситуации оказалось сразу несколько предприятий. На ВСЗ размещены заказы Архангельского тралового флота (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум), компаний группы «ФОР» и «Норд Пилигрима». С рыбопромышленниками у завода подписаны контракты на строительство в общей сложности 8 современных траулеров. Все стороны отмечают, что свои обязательства перед верфью рыбаки выполняют в срок и в полном объеме. Стоит отметить, что в феврале ВСЗ подписал договор займа с Фондом развития промышленности: целевые средства в размере 700 млн рублей полностью направлены на обновление производственных мощностей. Вопрос по главной проблеме предприятия – снижению долговой нагрузки – планировалось вынести в марте на рассмотрение правкомиссии, сообщил в Совете Федерации представитель ОСК Игорь Шакало. Но на сегодняшний день ситуация на ВСЗ так и не улучшилась. На самом заводе Fishnews подтвердили: после всех прошедших обсуждений конкретных шагов пока не последовало. Частичная реструктуризация долга Выборгского судостроительного завода запланирована ОСК на четвертый квартал текущего года. Действовать нужно сейчас «Я не скажу, что у Выборгского судостроительного завода нет возможности сделать то, что он обещал. У них есть грамотные люди, есть определенные компетенции. Они уже научились делать многое, по крайней мере в том проекте, который мы ведем. Но, к сожалению, финансовое состояние завода не позволяет ему работать в полную силу», – рассказал исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов в ходе онлайн-конференции, организованной Fishnews. По его словам, финансовое положение завода ухудшается настолько стремительно, что сейчас счет идет уже не на месяцы, а на недели. Однако каких-либо реальных действий со стороны государства – по сути, конечного бенефициара судостроительного проекта – до сих пор не видно, признал представитель компании-заказчика. «Какая-то внутренняя работа, наверное, идет, но мы о ней не знаем. Если конкретные действия и будут приниматься, то произойдет это не раньше конца года, когда уже сложится критическое положение и завод окажется на грани дефолта», – оценил ситуацию Сергей Несветов. Реально помочь заводу способно срочное рефинансирование накопившихся долгов. Кроме того, общая ситуация с реализацией проектов под инвестквоты требует внесения изменений в правовую базу для продления предельных сроков строительства судов. Эти меры важно принять в самое ближайшее время, подчеркивают в СЗРК. По материалам http://fishnews.ru/