О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-475-023
8-(4912)-475-024
8-(4912)-475-548
8-(4912)-475-549
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

В 2019 году пограничные органы вели системную работу по пресечению противоправной деятельности в сфере добычи водных биоресурсов в Дальневосточном федеральном округе.

Закрепляются позитивные тенденции, которые складываются за последние несколько лет. Например, есть реальные успехи в пресечении незаконного промысла так называемыми «подфлажниками». Бесспорно, что немаловажную роль в этом сыграли двусторонние соглашения о борьбе с ННН-промыслом, заключённые с США, Японией, Республикой Корея и Китаем. Но основная работа выполняется пограничными органами. Причём эту работу часто затрудняет несовершенство законодательства. Недостаточно чётко урегулирована и в КоАП, и в разъяснениях Верховного суда правоприменительная практика конфискации орудий незаконного лова. В 2013 - 2019 годах должностными лицами Погрануправления по восточному арктическому району в качестве орудий незаконного лова было задержано 110 рыбопромысловых судов, а процедура конфискации была применена в отношении 7. Виновные не имели суда в собственности, а использовали арендованные суда. Незавершенность применяемых государством санкций создаёт возможность повторного использования таких судов в целях незаконного лова. Есть и другие проблемы. Так, борьба с браконьерством в лососёвом промысле затруднена из-за лёгкости, простоты и доступности такого правового исхода как прекращение производства по уголовному делу ввиду деятельного раскаяния. Подозреваемому, застигнутому органами рыбоохраны на месте преступления в ходе заготовки икры, разделки незаконного добытого улова или непосредственно за постановкой или выемкой сетей, достаточно написать объяснительную на стадии дознания и заявить суду ходатайство о прекращении производства по делу в связи с деятельным раскаянием. Объяснительная будет воспринята судом как явка с повинной, а ходатайство о прекращении производства по делу удовлетворяется судом. Уголовное дело прекращается даже при непогашенном экологическом ущербе государству. Например, в Хабаровском крае каждое третье судебное дело, возбуждённое по статье 256 Уголовного кодекса за незаконный промысел лососёвых и исследованное судом за период с 2015 по 2018 годы, прекращено в связи с деятельным раскаянием. Возможно, в этом одна из причин сохраняющейся криминогенной ситуации на промысле лососёвых в бассейне реки Амур. С учётом того, что в 2020 году может быть существенно расширена возможность любительского рыболовства лососёвых, такие лазейки в законодательстве могут привести к взрывному росту браконьерства. ВАРПЭ подготовила анализ судебной практики и представило его в Генеральную прокуратуру и Верховный суд. Мы рассчитываем на то, что ситуация будет изменена и наш анализ судебной практики по уголовным делам в сфере незаконной добычи лососёвых также будет внимательно изучен. Возвращаясь к работе пограничных органов, хочу, хочу подчеркнуть, что угрозы в сфере добычи водных биоресурсов сохраняются. Конкретный пример - массовое осуществление незаконного рыболовства во внутренних морских водах и исключительной экономической зоне Российской Федерации, который осуществляли рыбопромысловые суда КНДР. Причём осуществляли с особой дерзостью. Для противодействия незаконному рыболовству Пограничное Управление по Приморскому краю привлекает значительные силы и средства. Считаем важным продолжать диалог с КНДР на дипломатическом уровне и увязать предоставление квот северокорейской стороне в рамках международных квот при условии принятия ими действенных мер по пресечению проникновения рыбопромысловых судов КНДР в морское пространство России. Значительное - и не всегда положительное - влияние на положение дел в сфере добычи водных биоресурсов оказывает частое изменение законодательства. На следующей неделе исполняется 15 лет принятия федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». За 15 лет закон изменялся 30 раз. Было внесено 812 поправок, 446 из которых носили принципиальный характер. Правовое регулирование прибрежного рыболовства изменялось трижды и изменялось кардинально. Первоначально закон состоял из 53 статей - сейчас в нём 83 статьи. Многие поправки в закон влекли за собой изменение Правил рыболовства. В ряде случаев скорость внесения изменений в подзаконные акты оказывалась ниже необходимой, и рыбопромышленники оказывались невольными нарушителями законодательства. Меняется не только отраслевой закон - меняется смежное законодательство. И не всегда эти изменения увязаны друг с другом. Яркий пример - вступивший в силу с 27 января закон «О государственной границе Российской Федерации». При рассмотрении закона в Государственной Думы высказывали опасения и Росрыболовство, и рыбацкие объединения. Профильный комитет, готовивший законопроект к рассмотрению, успокаивал: проблем не будет. Проблемы появились, и они имеют вполне конкретное экономическое содержание. В 2019 году дважды подготавливались поправки, но комитет по природным ресурсам, собственности, к ведению которого относилось законодательство в сфере рыболовства не поддержал поправки. Сейчас вопросы законодательства о рыболовстве переданы в Комитет по аграрным вопросам и председатель комитете В.И.Кашин поручил подготовить соответствующие изменения. Разумеется, ВАРПЭ эту работу продолжит. И разумеется, эта работа может быть выполнена только во взаимодействии с Пограничной службой. Росрыболовство необходимость таких поправок поддерживает. Разрешение осуществлять перегрузы продукции в районах штормовых укрытий не ослабляет государственный контроль в сфере сохранности водных биоресурсов. Разрешение осуществлять перегрузы устраняет нецелесообразное ограничение для промысла. Прогноз погодной и ледовой обстановки в период Охотоморской минтаевой путины на 2020 год хуже, чем в 2019 году. Ещё одна тема для взаимодействия с Пограничной службой в сфере нормативно-правовой деятельности - Административный регламент ФСБ России по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранности водных биоресурсов в части морских биоресурсов». В сентябре руководитель Пограничной службы В.Г. Кулишов направил в Российский союз промышленников и предпринимателей письмо, в котором указал, что административный регламент предусматривает изменение существующего порядка и последовательности действий (административных процедур) пограничных органов при осуществлении полномочий по государственному контролю, что «свидетельствует - я цитирую письмо - об абсолютной новизне подготавливаемого ФСБ проекте приказа». Данный приказ подлежит размещению на официальном сайте regulation.gov.ru в информационной сети Интернет для общественного обсуждения с привлечением к участию в нём представителей различных профессиональных и социальных групп, законные интересы которых затрагиваются. Это тоже цитата из официального письма Пограничной службы. ВАРПЭ подготовила пять предложения в указанный документ. У нас нет информации о том, какое решение принято по нашим предложениям. Поэтому по согласованию с Росрыболовством наши предложения будут направлены для изучения в правительственную подкомиссию по контрольно-надзорной деятельности, которую возглавляет заместитель руководителя Аппарата Правительства Ю. С. Любимов. В докладе Д. А. Гинзбурга перечислен ряд проблемных вопросов, которые необходимо внимательно изучить. Изучить совместно с рыбохозяйственной наукой и Росрыболовством. Хочу обратить внимание на следующее. Государственный контроль подразумевает не только пресечение противоправных действий, но и предупреждение нарушений. Пограничное управление по восточному арктическому району очень много делает в этом направлении, поэтому рыбопромышленникам необходимо изучить аргументы коллег, не отмахиваться. И в заключение хочу поблагодарить руководство Пограничного управления по восточному арктическому району за организацию на регулярной основе таких встреч. Они действительно полезны! Спасибо! По материалам http://www.varpe.org/