В этот же день пройдёт церемония закладки большого морозильного траулера «Виктор Гаврилов», заказчиком которого является это же камчатское предприятие. Об этом сообщили в пресс-службе Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Как ранее сообщало ИА «Камчатка», контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом имени Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Головной траулер «Ленинец» заложен в июле 2016, спущен на воду в ноябре 2017, завершил заводские ходовые испытания 31 июля 2019 года. 22 июля на втором судне, «Командор», начались швартовные испытания. Третий траулер, «Ударник», в настоящее время готовят к началу швартовных испытаний. Всю серия планируют передать заказчику в этом году. |
Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна — 50,6 метра, ширина — 12 метров, мощность главного двигателя — около 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна — возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).
Контракт на постройку большого морозильного траулера «Виктор Гаврилов» был подписан в 2018 году. Судно будет названо в честь капитана дальнего плавания и ветерана Рыболовецкого колхоза имени Ленина.
Проект 5670WSD разработан ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 метр, ширина — 21,6 метра, водоизмещение — около 13 тысяч тонн. Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.
По материалам http://pressa41.ru/