Таким образом власти рассчитывают повысить конкурентоспособность отечественных предприятий. Проект предложенного министерством федерального закона размещен на портале regulation.gov.ru. Планируется внести поправки во вторую часть Налогового кодекса РФ, сообщает корреспондент Fishnews. В пояснительной записке к законопроекту указано, что действовавшая до 2002 г. редакция Налогового кодекса позволяла без обложения НДС производить в России работы по любым видам ремонта, модернизации, реконструкции, техническому обслуживанию всех судов. |
Изменения в НК привели к неоднозначной трактовке налоговиками положений о взимании налога с верфей. А в 2007 г. правовая неопределенность была разрешена постановлением президиума Высшего арбитражного суда РФ. В результате льгота, предусмотренная кодексом, стала применяться только при техническом обслуживании и незначительном ремонте судов, не выводимых из эксплуатации, во время их стоянки в порту, говорится в пояснительной записке.
После принятия арбитражного решения в отношении верфей произведены массовые доначисления НДС за прошлые периоды. Только за 2005-2007 гг. суммы доначислений превысили 2,3 млрд рублей, отметили в Минпромторге.
«В такой ситуации отечественные судоремонтные и судостроительные верфи потеряли конкурентоспособность в области коммерческого судоремонта, - обратили внимание авторы законопроекта. - Особенно пострадали судоремонтные предприятия, находящиеся в морских портах и устьевых морских и речных портах, так как российский флот, задействованный в международном судоходстве, в значительной мере предпочел зарубежные верфи».
Министерство намерено вернуть соответствующую норму НК к редакции, действовавшей до 2002 г. Законопроект также предусматривает возможность верфей обратиться за возвратом входного НДС с закупок электроэнергии, воды, оборудования, материалов и запчастей для ремонта. Тем самым «будет восстановлен изначальный смысл судоремонта, подразумевающий восстановительную, но не добавленную стоимость судна», отметили авторы документа.
В Минпромторге прогнозируют, что в случае принятия законопроекта объем реализации услуг отечественной судоремонтной отрасли вырастет на 40% в течение двух лет, а к концу 1924 г. – удвоится. Предполагается, что это принесет дополнительные 7,5 млрд рублей начислений в бюджеты всех уровней до конца 2024 г.
По материалам http://fishnews.ru/