Это первое из серии шести судов, которые будут построены до 2023 года по заказу ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК). Проект реализуется в рамках программы обновления российского рыболовецкого флота с помощью квот на инвестиционные цели. |
«Мы вернулись к истории Адмиралтейских верфей, продолжая славную традицию строительства рыбопромысловых судов, начатую Ленинградским адмиралтейским объединением», – напомнил директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Суда по проекту ST-192, разработанного российским конструкторским бюро «Вымпел», по своим техническим и эксплуатационным характеристикам превосходят все ранее построенные рыбопромысловые суда своего класса, а также отличаются повышенным ледовым классом и небывалой производительностью. Здесь применены энергоэффективные и экологичные технические решения, а для команды будут созданы оптимальные условия труда и отдыха. Длина траулеров – более 108 метров, планируемый объём переработки сырца и хранения в морозильных камерах – 250 тонн в сутки.
«Параметры судов отвечают главным задачам и вызовам нового времени – обеспечению российского рынка качественной и доступной рыбой, увеличению экономической отдачи от экспорта за счет поставок продукции с высокой добавленной стоимостью, укреплению позиций российского добывающего флота в Мировом океане», – отметил на церемонии начальник Управления организации рыболовства Росрыболовства Андрей Космин.Генеральный директор РРПК Федор Кирсанов убежден, что благодаря масштабному обновлению флота, компания существенно повысит эффективность промысла: «Совместно с Адмиралтейскими верфями мы возрождаем традиции отечественного гражданского судостроения, начинаем строительство целой серии современных высокопроизводительных рыбопромысловых судов», – считает руководитель компании.
Каждое судно, рассчитанное на ежегодный вылов более 50 тыс. тонн рыбы, будет оснащено современной фабрикой по безотходной переработке улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и сурими. Мощность фабрики увеличена более чем в два раза по сравнению с аналогами – до 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими.
На предприятии уже началась резка металла для второго траулера. Вся серия будет строиться парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками и промежутками около года между парами. Спуск первых двух траулеров запланирован уже на первую половину 2020 года.
Инвестиции компании в строительство шести супертраулеров составят более 600 млн долларов. Это один из крупнейших в мире инвестиционных проектов в сфере рыбодобычи за последние десятилетие.
Справочно:
В настоящее время крупнейшие судостроительные предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области задействованы в строительстве 30 рыбопромысловых судов по программе инвестквот, которая на данный момент предполагает строительство 33 рыбодобывающих судов, а также 22 береговых фабрик для Севера и Дальнего Востока.
По материалам http://fish.gov.ru/