... Вопрос отнесения тароупаковки к судовым припасам крайне важен для рыбодобывающих предприятий. На данный момент, тароупаковка декларируется рыбодобывающими предприятиями как судовые припасы, но это вызывает споры с таможенными органами вплоть до судебных разбирательств. Это связано с тем, что в Таможенном кодексе ЕЭС отсутствует прямое указание об отнесении тароупаковки к судовым припасам. При этом, очевидно, что она необходима в процессе судового производства наравне с такими судовыми припасами как, например, топливо и вода.
По мнению ВАРПЭ, единственным и достаточным критерием для определения термина «припасы» должно являться целевое назначение, предназначение судна, на борту которого находится декларируемая как припасы тара и упаковка. Подтверждения целевого назначения судна, как осуществляющего рыболовство достаточно, чтобы считать припасами, находящиеся на борту тароупаковочный материал любого наименования и вида, предназначение которого обеспечить соблюдение нормативных требований к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции.
Процессы производства, хранения, перевозки пищевой рыбной продукции, включая требования к тарированию, упаковку, маркировке груза, ввозимого на территорию Российской Федерации в море на борту судна, осуществляющего рыболовство нормативно регламентированы, и являются объектом государственного контроля и надзора. Поэтому предназначение, использование и потребление тары и упаковки в море на борту рыбодобывающего и рыбоперерабатывающего судна прослеживаемо, проверяемо и подтверждается результатами контрольно-проверочных мероприятий, проводимых на борту такого судна уполномоченным органом контроля за деятельностью таких судов в морском водном пространстве. По мнению ВАРПЭ, определять дополнительные критерии к тароупаковочному материалу, используемому на борту судов, осуществляющих рыболовство, было бы избыточно.
По материалам http://varpe.org/