Вхождение калининградского рыбного порта в состав Нацрыбресурсов осуществлено «в целях дальнейшего развития рыбохозяйственного комплекса РФ и укрепления продовольственной безопасности государства, сохранения и эффективного использования терминалов морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота». |
Калининградский морской рыбный порт является частью единой цепи грузового транзитного узла на западном логистическом направлении Российской Федерации обслуживающей экспортно-импортные грузопотоки на Балтике. Порт занимает площадь в 71 гектар и имеет у своих причалов глубины до 8 метров. Производственный потенциал позволяет порту обрабатывать ежегодно более 2000 российских и иностранных промысловых и транспортных судов, грузоподъемностью до 14 000 тонн, и более 60 000 железнодорожных вагонов. Учитывая, то, что порт является незамерзающим, он позволяет грузовладельцам избежать погодных зимних рисков связанных с простоем судов, что составляет его большое конкурентное преимущество в сравнении с другими портами Северо-Западного региона.
В соответствии с утвержденной «Стратегией развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учетом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции на период до 2030 года», КМРП должен стать основой калининградского рыбного кластера, который будет образован на базе государственных рыбных портов – удалённого морского терминала «Пионерский» и непосредственно самого калининградского рыбного порта.
Учитывая стратегическую значимость географического расположения Калининградской области, создаваемый рыбный кластер должен стать важнейшим транспортно-логистическим узлом отрасли на Северо-Западе страны, основной опорой транспортного моста по маршруту Владивосток – Москва – Калининград – Европа.
Кроме того, учитывая незамерзаемость портов в Пионерском и Калининграде, в планах Нацрыбресурса продлить маршруты северного морского пути от Мурманска до Калининграда. А также отработать маршруты грузоперевозок в обход Прибалтийских государств на крупнейший российский торговый порт на Балтике – Усть-Луга.
Для реализации этих планов ФГУП «Нацрыбресурс» помимо решения задач по реконструкции и ремонту портовых сооружений КМРП, предполагает создание условий для развития в порту следующих направлений деятельности:
обработка крупнотоннажных рыболовецких и рыботранспортных судов;
оказание услуг по бункеровке судов водой и топливом;
межрейсовое обслуживание и ремонт судов;
прием и обработка рефрижераторных контейнеров;
оказание услуг по хранению рыбной продукции, согласно утверждённого температурного регламента;
организация рыбоперерабатывающего производства;
создания транспортно-логистического центра для рыбопродукции;
создание отраслевого торгово-выставочного центра.
Также, для улучшения экологической обстановки в районе порта, планируется проведение следующих мероприятий:
газификация производственных площадок порта, с целью вывода из эксплуатации мазутной котельной;
строительство современных высокоэффективных очистных сооружений на территории топливно-грузового комплекса.
Для реализации проекта по созданию рыбного кластера в Калининградской области предприятие взаимодействует с правительством области в рамках выполнения Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года и Государственной программы Калининградской области «Развитие рыбохозяйственного комплекса».
ФГУП «Нацрыбресурс» рассчитывает, что планируемые мероприятия позволят значительно поднять грузооборот порта, обеспечат создание новых рабочих мест, а также увеличат поступления в областной и федеральный бюджеты. Учитывая то, что порт является одним из старейших градообразующих предприятий, планы предприятия по его реконструкции находят поддержку и понимание в правительстве Калининградской области.
По материалам http://www.nfr.ru/