О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-475-023
8-(4912)-475-024
8-(4912)-475-548
8-(4912)-475-549
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

В последний день мая на Выборгском судостроительном заводе заложили первый из четырех траулеров проекта ST-118L-ATF по заказу Архангельского тралового флота. Событие это укладывается в логику происходящего на наших глазах серьезного разворота российских р

Северный заказ

Напомним, что на отечественных судостроительных заводах рыболовный флот до недавнего времени заказов практически не размещал. Новые сейнеры наши "рыбаки" все последние десятилетия предпочитали строить за границей — в Корее, в Китае или в Европе.

Перелом наметился только недавно. На Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" строятся два краболова для владивостокской компании "Антей" по адаптированному шотландскому проекту PL-475. Первое судно заказчик, по планам, получит в 2018 году. Калининградский "Янтарь" в прошлом году заключил контракт на четыре траулера-морозильщика (проект 3095) для рыбодобывающего предприятия "Мурмансксельдь-2". Еще три кошельковых сейнера проекта SK-3101R прибалтийские корабелы должны сдать дальневосточному рыбколхозу им. Ленина.

Архангельский траловый флот продолжил хороший почин, заключив в начале ноября 2016 года контракт с Выборгским СЗ на строительство четырех рыболовных траулеров проекта ST-116XL, разработанного компанией Skipsteknisk. О том, что северяне готовятся разместить такой заказ, было известно давно, но "рыбаки", что называется, придерживали коней до последнего, ожидая, когда наступит ясность с вопросом так называемых "квот под киль". Более того, в контракте особо прописали, что обязательным условием для его реализации станет вступление в силу механизма распределения инвестиционных квот.

В декабре 2016 года примеру Архангельска последовал Мурманск. Заказ на два траулера ST-116 разместила на ВСЗ мурманская рыбопромысловая компания "Норд-Пилигрим". Проект ST-116 разработан все тем же проектантом Skipteknisk, только параметры у него поменьше: длина — 59,9 м, ширина — 15 м. Вариант, избранный архангельскими "рыбаками", не зря имеет приставку XL, их траулер будет 80-метровой длины.

Вернее, таковы были первоначальные ожидания. Но в январе текущего года АТФ решил рискнуть и еще больше уйти в отрыв, заказав дополнительные метры. По опционному соглашению проект увеличили до 118-го с соответствующим ростом характеристик будущих судов: длина — 86 м, ширина — 17 м, усиление корпуса до класса Arc4.

По материалам http://www.korabel.ru/