О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-475-023
8-(4912)-475-024
8-(4912)-475-548
8-(4912)-475-549
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

Об экономической и транспортной целесообразности перевозки продукции камчатского рыбопромышленного комплекса в центральные регионы страны по трассам Северного морского пути (СВП) говорится давно.

Небольшие партии морских биоресурсов камчатский бизнес уже отправляет по СМП в Мурманск, Архангельск и Санкт-Петербург, сообщает ИА «Дейта». Но ограниченные объёмы продукции исключают высокую рентабельность перевозок. Поэтому на далеком восточном полуострове продолжительное время ведется разговор об организации экспериментального коммерческого рейса судна большого дедвейта, загруженного камчатской рыбопродукцией.

 В рамках состоявшейся дискуссии обсуждалась технические и экономические аспекты организации серии коммерческих рейсов по маршруту «Мурманск – Петропавловск-Камчатский – Мурманск».

Вопрос об организации коммерческого рейса лихтеровоза с атомной энергетической установкой «Севморпуть» из Мурманска на Камчатку и обратно не нов. Еще третьего декабря 2015 года вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин поручил «Росатому», федеральным министерствам транспорта, энергетики, финансов, МЧС, ФАС России и Деловому совету Госкомиссии по вопросам развития Арктики «в целях расчета стоимости перевозки грузов по Северному морскому пути» предоставить совместно с АО «Корпорация развития Камчатки» предложения «по организации экспериментального рейса атомного лихтеровоза «Севморпуть» по маршруту «Мурманск – Петропавловск-Камчатский» и в обратном направлении с учетом фактора сезонности».

Известно, что порт Петропавловска-Камчатского подтвердил возможность захода судов класса «Севморпуть» в Авачинскую губу. Правительство региона приняло постановление, разрешающее стоянку судов с атомной энергетической установкой в морском порту краевого центра. Пока не до конца ясна технология погрузочно-разгрузочных работ, также требуется детальная разработка специализированным проектным институтом механизма швартовки судов типа «Севморпуть» в условиях Камчатки.

Рейс лихтеровоза следует приурочить к завершению лососёвой путины, с 20 августа по первое октября, когда холодильные мощности добывающих и перерабатывающих предприятий Камчатки забиты красной рыбой. Не исключается проведение и второго рейса лихтеровоза для вывоза продукции самой массовой камчатской путины – минтаевой.

Напомним, что в минувшем 2016 году объёмы добытой в регионе морепродукции превысили миллион тонн. Камчатская рыба должна появиться на столе у россиян. Её транспортировка Северным морским путем как нельзя лучше подходит для решения этой задачи. В то же время понятно, что один-два «вывозных» рейса лихтеровоза лишат определенного объема работы как приморский флот и морские порты Владивостока, традиционно занятые перевозкой и перегрузом камчатских уловов, так и ДВЖД, пусть даже объемы этих перевозок и незначительны для железнодорожников Приморья.

Надежда камчатских рыбаков на проведение экспериментального рейса атомного лихтеровоза из Мурманска на Камчатку в текущем году велика. Не исключено, что его приурочат к III Восточному экономическому форуму, который пройдет во Владивостоке шестого – седьмого сентября. Коммерческий рейс из Мурманска в Петропавловск-Камчатский и обратно станет еще одним доказательством успешного осуществления стратегии опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока.

По материалам http://deita.ru/