считает советник генерального директора ОАО «Владивостокский морской рыбный порт (ОАО «Владморрыбпорт») Дмитрий ЛЕГКИЙ. В своем комментарии, данном ИА «Дейта», эксперт рассказал, что заинтересовало портовиков в перечне президентских поручений. |
– Остановлюсь подробно на трех разделах из перечня поручений, которые представляют для нас особый интерес, – уточнил Дмитрий Легкий. - Во-первых, это блок поручений, касающихся вопросов рыбной логистики. Для нас очень важно, чтобы железная дорога работала с максимальной эффективностью, обеспечивая высокий темп оборота рефрижераторных контейнеров. В настоящее время именно этот способ перевозки рыбной продукции является наиболее передовым, а в обозримой перспективе, по мере списания устаревших рефрижераторных вагонов, он станет главным.
По словам эксперта, в настоящее время рефсцеп с рефрижераторными контейнерами идет из Владивостока в Москву, в среднем, 14-16 суток. При этом провозная плата одного такого контейнера стоит 175 тысяч рублей, а обычного грузового контейнера – 77 тысяч рублей. Такая разница тарифов ничем не оправдана, поскольку железная дорога не несет никаких дополнительных затрат, связанных с перевозкой рефконтейнеров.
Отраслевое сообщество сходится во мнении, что тариф должен быть одинаковым, при одинаковых сроках перевозки. Кстати, этот срок можно уменьшить с 14-16 дней до 9. Вот в этом случае повышенный тариф может быть оправдан, при условии, что клиент должен сам выбирать, как ему выгоднее везти рыбу – быстрее и дороже, либо медленнее и дешевле.
– Думаю, что реализация этих принципов значительно удешевит и ускорит доставку рыбопродукции в центральные регионы России, и, следовательно, увеличит темп оборота рефконтейнеров, – считает Легкий. – Второй вопрос, затронутый в перечне поручений, который является очень важным для нас – это вопрос о развитии и модернизации портовой и иной инфраструктуры, в том числе эффективного использования государственного имущества. Хочу заметить, что портовая и припортовая инфраструктура – это не только причалы и склады, но и подъездные пути. У нас это большая проблема, поскольку железнодорожная станция «Мыс Чуркин», через которую идет отправка рыбы от нас на всю страну, давно нуждается в ремонте и модернизации. Это «слабое звено» всей транспортной системы, которое существенно влияет на ее эффективность. Надеюсь, что в рамках реализации президентских поручений этот вопрос хотя бы начнет решаться.
По данным ДВЖД на 17 ноября с начала 2015 года погружено 498,8 тысяч тонн тихоокеанской рыбы, что на 2,3 % ниже аналогичного показателя 2014 года. В том числе, в контейнерах – 238 тысяч тонн, в вагонах-термосах и рефсекциях – 260 тысяч тонн. Таким образом, очевидно, что железная дорога уже не справляется с возросшим объемом перевозок, который ей обеспечили рыбаки и портовики.
Третий блок поручений, представляющий особый интерес для стивидоров, касается формирования рыбоперерабатывющих кластеров на территории Дальневосточного Федерального округа. ОАО «Владморрыбпорт» уже неоднократно заявляло, что предприятие готово стать ядром такого кластера в Приморском крае, у компании есть для этого все основания.
Отметим, что по грузообороту рыбной продукции ОАО «Владморрыбпорт» уже превысил показатель в 250 тысяч тонн в этом году, закрыть год порт планирует с показателем в 300 тысяч тонн. Кроме того, готов к реализации проект возведения нового холодильника, рассчитанного на единовременное хранение 30 тысячи тонн продукции взамен выведенного из эксплуатации холодильника №1. Новый холодильник может быть запущен в эксплуатацию уже в 2017 году, это даст порту прирост грузооборота по рыбе еще в 400 тысяч тонн.
Как подчеркнул Дмитрий Легкий, «Владморрыбпорт» самостоятельно находит источники финансирования модернизации своей инфраструктуры, от государства порту нужно только одно – решить давний и больной вопрос о долгосрочной аренде причалов, на которых порт исторически работает.
По материалам http://deita.ru/