На первом этапе в него войдут 27 судов. Затем появятся госсклады, госперевозчики и госпродавцы рыбы. Изначально планировалось создать госкомпанию федерального масштаба, теперь же «Нацрыбфлот» речь ведется о создании государственно-частного партнерства (ГЧП).
«Одна дальневосточная компания предложила войти в проект со 100 миллионами долларов, ввести свой флот в эту компанию и свои квоты. Я пока не буду называть эту компанию, потому что документы не подписаны, хотя и подготовлены - они находятся в Минфине и в ВЭБе, на этой неделе мы внесем их в правительство. Пока мы создаем нацфлот на базе тех кораблей, которые были построены под гарантии правительства РФ - это 27 судов», - сказал Андрей Крайний.
Контрольный пакет акций новой компании останется у бизнеса. Суда «Нацрыбфлота» будут вести промысел в водах мирового океана. В Росрыболовстве прогнозируют, что в первый год компания выловит минимум 20 тысяч рыбы.
Чтобы решить проблему транспортировки рыбы из дальних приморских регионов и адекватных цен на нее, государство под эгидой Росрыболовства намерено также создать транспортно-логистическую компанию, где учредителями (скорее всего, опять же на основе ГЧП) станут крупные рыбопромысловые компании. Туда может войти ФГУП «Нацрыбресурсы» и 5-10 частных компаний. Также Росрыболовство намерено участвовать в создании складов для рыбы и магазинов (ранее объявленный проект торговой сети «Океан»).
Однако, судя по всему, реализация программ Росрыболовства может затянуться на долгие годы. Как ранее заявлял его глава Андрей Крайний, в рамках Федеральной целевой программы развития рыбной отрасли запланировано 32 млрд рублей на 5 лет.
«Средства страна выделила впервые за все постсоветское время. К сожалению, случился кризис и сейчас идет секвестирование. Режут бюджеты всех ФЦП, всех ведомств. И нашу программу порежут процентов на 50 в этом году», - говорит он.
По материалам http://www.b-port.com/