"Производители консервов в Калининграде терпят убытки и могут закрыться, поскольку основными поставщиками кильки были страны Балтии", - заявил ТАСС исполнительный директор Союза предприятий рыбного хозяйства и аквакультуры Сергей Гудков. По его словам, после введения продэмбарго килька и салака в Евросоюзе подешевели, и импортные консервы стали составлять серьезную конкуренцию российским. "Калининградские производители проигрывают конкурентную борьбу иностранным производителям и могут уйти с полок", - сказал он. При этом рыбные консервы не попали под ответные санкции России. |
Согласно данным Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Калининградская область является основным регионом по производству шпрот. Крупнейшие предприятия региона по выпуску этой продукции - "РосКон" и рыболовецкий колхоз "За Родину".
"Из-за введения ответных санкций мы на грани остановки шпротной линии, не можем набрать сырья даже для кильки в томате. Остановка может произойти уже в декабре", - заявил ТАСС начальник отдела маркетинга и продаж "РосКон" Юрий Чюмин.
По его словам, подходящие для производства шпрот килька и салака иногда попадаются в южной части Балтийского моря, квота на лов в которой закреплена за российскими предприятиями. Но основные косяки этой рыбы обитают в северной части моря, где добычей занимаются Латвия, Эстония, Финляндия и Швеция.
"В 2013 году наши рыбаки выловили хорошую кильку, и мы даже смогли сделать запас, на котором сейчас работаем. В 2012 году по шпротам мы на 100% зависели от импортной рыбы", - добавил Чюмин.
"Наша фабрика зависит от импорта (сырья - прим. ред.) на 40%. Раньше мы закупали кильку в Эстонии и Финляндии. Сейчас из-за продэмбарго такой возможности нет", - в свою очередь сообщил ТАСС председатель правления "За Родину" (Калининградская область) Леонид Попов.
Он добавил, что контракты с поставщиками заключаются в валюте и расчет происходит по фактическому курсу, но компания не успевает повышать цены на продукцию и поэтому терпит убытки. "Из-за курса доллара и санкций цена импортного сырья стала дороже в рублевом эквиваленте. Порой приходится выпускать рыбные консервы по себестоимости. Иногда мы от этого несем убытки", - сказал Попов.
"Сейчас все пойдут за сырьем к российским рыбакам, это приведет к росту цен на кильку и салаку. Когда рыночная цена консервов повысится на 5-6 рублей, то не будет смысла их выпускать, поскольку не будет спроса", - добавил Чюмин.
Добыча кильки и шпрот в России
По данным Росрыболовства, вылов кильки, шпрот и салаки в 2013 году составил 36,7 тыс. тонн. Общая квота на добычу этой рыбы в акватории только России в 2013 году составила 41 тыс. тонн.
"Общий вылов мелкосельдевых рыб (килька, шпрот, хамса, салака, сардина) российскими рыбаками находится на хорошем уровне. В целом имеющаяся российская ресурсная база с учетом расширения акватории Крыма, позволяет в значительной мере компенсировать снижение импорта", - считают в ведомстве.
Согласно данным Федеральной таможенной службы РФ (ФТС), импорт мелкосельдевых рыб (килька, шпрот, хамса, салака, сардина) в Россию из всех стран в 2013 году составил более 54 тыс. тонн и стоил 32,74 млн долларов. Причем, страны "санкционной группы" поставили около 80% этого объема (43,7 тыс. тонн). После введения продэмбарго импорт мелкосельдевых рыб в Россию в августе-сентябре 2014 года против аналогичного периода 2013 года упал почти на 74% в натуральном выражении до 1,6 тыс. тонн. Данные ФТС по внешним поставкам этой группы в октябре 2014 года пока не доступны.
"У нас много своей кильки, но она не перерабатывается, потому что это не выгодно", - считает руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев. По его словам, современные суда, дешевое топливо и отсутствие административных барьеров делают кильку и салаку, добытые прибалтийскими странами, более конкурентоспособной относительно российских. "Производители российских шпротов концентрировались в Калининградской области, чтобы быть ближе к дешевому сырью из Прибалтики", - добавил он.
По материалам http://itar-tass.com/