Он отметил, что санкции не затронули его предприятие так же ощутимо, как подавший заявление о банкротстве "Технолат", который работал на норвежском сырье. "У нас другая ситуация, мы работаем в основном, процентов на 70, на своем, балтийском сырье, поэтому нас это не так сильно затрагивает. Затрагивает только ту часть, где мы делаем скоропорт – это селедка, скумбрия, там где мы делаем копченую продукцию. Но в процентном отношении это лишь 8-10% от нашего объема сырья. Поэтому здесь мы более защищены. У нас свой флот, мы сами вылавливаем и сами перерабатываем", – отметил Толстобров.
По его словам, сейчас предприятие ведет поиск новых рынков импорта сырья взамен выпавших. Идут переговоры с Дальним Востоком, но пока калининградский производитель не может добиться приемлемой цены. "Там цены намного выше, чем предлагали по семге из Норвегии. Это транспортная составляющая, которая не позволяет работать. К тому же раньше мы получали охлажденную семгу, а с Дальнего Востока будем получать только мороженую, это тоже большой минус. И не семгу, а, допустим, горбушу и кету, это менее жирная рыба", – посетовал Леонид Толстобров.
Он отметил, что для консервов также используется азиатское сырье. Это китайская, мавританская, марокканская рыба, которую предприятие закупало и ранее. Производство работает стабильно, в частности, потому что есть спрос на продукцию предприятия, считает директор. "Закрываться не собираемся. Делаем реконструкцию консервного производства, внедряем новые технологии. Со скоропортом тоже стараемся переходить в наш балтийский бассейн. У нас есть треска, судак, лещ, салака, килька, делаем широкий ассортимент с этой рыбы", – сообщил Леонид Толстобров.
По материалам http://www.rosbalt.ru/