Замглавы ДВЖД Сергей Рябов подчеркнул, что со стороны магистрали нет никаких препятствий для транспортировки рыбы: "В текущем году были сохранены прошлогодние тарифы на перевозку в рефрижераторных вагонах, что создает благоприятные условия для роста объемов перевозки тихоокеанской рыбы в центральные регионы России".
Рябов выразил серьезную обеспокоенность в связи с тем, что "возможности перевозок рыбопродукции ускоренными поездами грузоотправители в сентябре использовали лишь на 13%".
Накануне в ДВЖД сообщили, что потенциал перевозок рыбы в ускоренных рефрижераторных поездах, система которых была организована еще несколько лет назад, использует только на 6%. При этом, по данным магистрали, объемы перевозки рыбы с Дальнего Востока в центральные районы России в сентябре составили 27,7 тысячи тонн, что на 22,8% меньше показателя за сентябрь 2013 года.
Причиной сложившейся ситуации и.о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Лоншаков назвал "отсутствие понимания в согласовании цены между поставщиками и потребителями" рыбопродукции.
Логистические затраты делают поставки дальневосточной рыбы в европейскую часть России неконкурентоспособными относительно норвежской, поэтому до введения продуктового эмбарго основной спрос на рыбу в этой части РФ закрывала Норвегия. 24 сентября Президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать механизм субсидирования железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса с Дальнего Востока в европейскую часть России. Этот инструмент должен сделать дальневосточную рыбу более доступной для российского потребителя.
По материалам http://www.1sn.ru/