О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-475-023
8-(4912)-475-024
8-(4912)-475-548
8-(4912)-475-549
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

В Приморье лососевая путина-2014 получилась меньше, чем прогнозировали отраслевые научно-исследовательские институты, сообщил корр. APR PRESS президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

В настоящее время красная рыба — а это порядка 300 тысяч тонн — находится в рефрижераторах морских портов края и не отгружается для отправки в центральные районы страны. То же самое и с белорыбицей. Причиной простоя представитель отрасли назвал высокие тарифы железнодорожных перевозчиков, а также расчеты оптовиков, которые к концу года ожидают получить за рыбу хорошую маржу.

— В условиях санкций оптовики хорошо понимают, что центр страны — обычно практически вся рыба «уезжает» туда — расчитывает на тихоокеанскую рыбу, как на красную деликатесную, так и на белую, более дешевую. Поэтому сейчас они ждут цены. Объемы выловленной наваги, трески, минтая позволяют осуществлять отгрузку уже сейчас, но для нее железнодорожные тарифы непомерно высоки. В результате вся рыба сейчас простаивает на складах, — рассказал Георгий Мартынов.

Эксперт подчеркнул, что подобная ситуация с лососем повторяется уже не первый год. Обычно перекупщики только с середины октября — в ноябре начинают отправлять составы с рыбой на запад, когда на рынке сформируется цена на товар. А самый пик отправок приходится на двадцатые числа декабря. Какова будет цена на рыбу в этом году, сказать сложно.

— Сейчас правительство рассматривает предложение Росрыболовства на введение льготных тарифов на перевозку рыбы. В этом вопросе очень много подводных камней, от которых цена на лосось может существенно варьироваться. К примеру, непонятно, что делать с коммерческими тарифами, которые берут перевозчики, а их не менее десятка, крупных и малых. Если государство примет решение их субсидировать, то по какому принципу они будут отбираться? И какая гарантия, что перевозчик не увеличит стоимость перевоза до суммы тарифа? — рассуждает президент Ассоциации.

Вместе с тем Георгий Мартынов отмечает, что в данной ситуации он не видит искусственного сдерживания рынка.

«Здесь действуют законы рынка. Главное — это спрос. А если есть спрос на рыбу, то наши предприятия смогут реализовать ее по выгодной цене и хорошо заработать», — говорит эксперт.

По материалам http://aprpress.com/