О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-475-023
8-(4912)-475-024
8-(4912)-475-548
8-(4912)-475-549
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

Работу моряка нельзя назвать легкой: у него нет распорядка дня, он должен быть готов ко всему.

Во времена СССР эта профессия была престижной. Однако в наши дни молодые ребята уже не рвутся в море. Об этом в беседе с корр. РИА PrimaMedia рассказал капитан транспортного рефрижератора "Берег мечты" Андрей Щербанюк в преддверии Дня работников морского и речного флота, который отмечают в этом году 6 июля.

По словам собеседника агентства, работа капитана – это контроль и ответственность. Ведь море всегда непредсказуемо, нужно быть готовым 24 часа в сутки.

- У капитана нет рабочего дня. Он всегда должен быть готов ко всему. В море ты не спишь, скорее дремлешь, готов встать в любую секунду и сразу включиться в процесс. Море со временем не будет бушевать меньше, и волны не перестанут быть круче, просто работа такая. И все зависит от погоды, ведь именно она управляет процессом. От шторма и бури просто так не скрыться, будь то огромная плавбаза или маленький рыбодобытчик, - рассказывает Андрей Щербанюк.

Капитан знает, о чем говорит, его морская карьера началась 34 года назад. Сначала он был мотористом, потом электромехаником на флоте, учился на судоводителя, работал третьим, вторым и старшим помощником капитана. Последние 10 лет Андрей Щербанюк на заслуженной должности капитана и работает на транспортном рефрижераторе "Берег мечты".

- Это хороший пароход. Его построили по программе Советского Союза для перевозки рыбопродукции с районов промысла со всего мирового океана в порты СССР. Он уникален, - рассказывает капитан.

"Берег мечты" был построен в 1982 для работы в тяжелых условиях. Его главная задача - погрузить рыбу с другого парохода в открытом море и отвезти ее в пункт назначения. Он еще долго прослужит российскому флоту.

- К сожалению, в России больше не строят рефрижераторов. Пройдет еще 50 лет, и больше некому будет вывозить рыбу с районов промысла. И как будет дальше развиваться рыбный бизнес, непонятно, - отмечает капитан.

Также, по словам капитана, профессия моряка больше не пользуется популярностью.

- Престижа профессии моряка больше нет, молодые ребята уже не рвутся в море. Той романтики и больших надежд, которые были у нас, работа больше не вызывает. Но это закономерно, в любой профессии есть свои особенности и этапы развития. Сейчас все так, но это может и измениться, кто знает. Одно могу сказать уверенно: рыба всегда будет востребована, потому что это вкусно, - добавил Андрей Щербанюк.

По материалам http://primamedia.ru/