|
Как сообщил сенатор, подробности его работы представлены в обширном докладе, поэтому он остановится на ключевых, по его мнению, моментах и законах, в работе над которыми он принимал непосредственное участие. |
Большинство из них касалось снятия административных барьеров для бизнеса и, в первую очередь, в рыбной отрасли.
Например, в сентябре прошлого года внесены изменения в закон о рыболовстве в отношении прибрежного промысла, которые уже дали свой положительный результат в виде 300 тысяч дополнительно добытых по стране тонн рыбы.
Раньше рыбу, добытую по прибрежным квотам, не разрешалось обрабатывать на судах — только доставлять на берег. Но во многих районах промысла ее просто некуда отправлять — нет ни портов, ни перерабатывающих мощностей, поэтому квоты не использовались.
Сейчас право разрешать переработку прибрежной рыбы на судах предоставлено субъектам Федерации. В Сахалинской области, например, рыба, добываемая в Татарском проливе и Южных Курилах, должна обязательно доставляться на берег, а вот ту, что ловят на Восточном Сахалине и Северных Курилах, в ряде случаев можно обрабатывать на судах.
Упомянул сенатор и принятый закон об аквакультуре.
Сейчас в работе находятся законопроекты, касающиеся изменений в закон о госгранице (уведомительном пересечении 12-мильной зоны рыбацкими судами), о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания (ставить маломерный флот, кунгасы на учет Регистра — практика совершенно глупая), об изменениях в законе о ветеринарии.
Последнего Верховский коснулся особо. По его словам, сейчас по сути надо подвергать лабораторному анализу все 4 миллиона тонн рыбы, добываемой в РФ. На это тратится 3,5 миллиарда рублей — треть от общих инвестиций в развитие отрасли. Рыбаки считают, что такой анализ должен вестись только в отношении водно-биологических ресурсов, добытых в тех районах моря, которые признаны неблагополучными. В районах, признанных безопасными, все подобные бюрократические преграды должны быть сняты.
— Однако, — заявил при этом сенатор, — речь идет только о законопослушных рыбаках. Наказания для браконьеров должны только ужесточаться.
Коснулся он и федеральной целевой программы развития Курил. Александр Верховский курирует как ход ее реализации, так и разработку новой курильской программы.
Депутаты задали сенатору немало вопросов.
В частности, депутата Виктора Тодорова интересовали перспективы невельского рыбного порта — обещаний было много, а "воз и ныне там"; депутата Александра Болотникова — судьба поселка Горный на Итурупе; депутата Галину Подойникову — высокие цены на рыбу и рыбопродукцию.
Однако ответами были удовлетворены далеко не все, в связи с чем прозвучало мнение о том, что сенатор слабо знаком с болевыми точками региона.
Как резюмировала депутат Светлана Иванова, Александр Верховский — масштабная фигура, а потому он должен масштабнее помогать области в решении тех или иных вопросов на федеральном уровне.
Сенатор с этой критикой согласился.
Кстати, прозвучал и вопрос (его задал депутат Сергей Зарицкий) о распространяемой информации по поводу имеющегося у Верховского бизнеса в США.
— Я уже три года не занимаюсь бизнесом, — ответил тот. — Но и до того никакого бизнеса в США у меня не было. Я знаю откуда и почему появляется такая информация. Но давайте дума создаст независимую комиссию и проведет по этому поводу свое расследование, ведь так или иначе все эти слухи задевают не только меня, но и вас, и репутацию всей области...
Решений о создании такой комиссии не было, но, быть может, она действительно появится. А пока отчет сенатора был принят к сведению.
По материалам http://www.sakhalin.info/