О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-475-023
8-(4912)-475-024
8-(4912)-475-548
8-(4912)-475-549
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

В настоящее время на верфи в норвежском городе Тронхейм идёт строительство экологически безопасной гибридной рыбацкой лодки, которая рассчитана для эксплуатации в промышленных целях.

Разработкой технологией строительства судна занимается норвежская компания «Selfa Arctic AS» в сотрудничестве с Союзом рыбаков Норвегии и крупнейшей независимой исследовательской организацией «SINTEF», штаб-квартира которой также располагается в муниципалитете Центральной Норвегии, сообщает Norginfo.

- Задача состоит в том, чтобы найти достаточно мощный и надёжный электролит для батареи аккумуляторов, - рассказал руководитель проекта, исследователь «SINTEF» Йорн Элдбю сайту по вопросам исследования forskning.no, - но в условиях современных технологий эта задача теперь не кажется невыполнимой.

Организация «SINTEF» провела ряд испытаний с использованием малых рыболовных судов для оценки количества потребляемой мощности.

Согласно расчётам, объём энергии, затраченный до района промысла и обратно, составляет 60-70% от общего потребления энергии в пути.

- Цель состоит в том, чтобы все промысловые операции осуществлялись при выключенном дизельном двигателе. Вместе со снижением выбросов в атмосферу, такая технология позволяет снизить уровень шума, износ двигателя, а также уменьшить расход топлива при нормальных условиях эксплуатации почти на 30%. Все это благоприятнейшим образом скажется на психоэмоциональном состоянии самих рыбаков, - объяснил г-н Элдбю.

Следовательно, для реализации таких целей необходимо адаптировать емкость батареи электромотора. Более того, в проекте предусмотрено, что судно может добраться до района промысла и вернуться обратно, работая исключительно на электричестве. Дизельный двигатель запускается лишь в случае необходимости.

- Кроме того, нам известно, что время прохождения судна до района промысла и обратно составляет 25% от общей продолжительности рыбалки, - сказал исследователь.

Финансирование проекта «Selfa AS» производится Министерством транспорта и связи Норвегии через вспомогательный фонд министерства транспорта Норвегии «Transnova» и Исследовательский фонд промышленного рыболовства и аквакультур (FHF).

Строительство судна планируется завершить к октябрю 2014 года.

Наряду с этим идёт строительство гибридной лодки с максимальным возможным количеством пассажиров - 25-30 человек. Однако здесь необходимо найти другое решение в связи с весовым соотношением пассажир-корпус.

По материалам http://www.b-port.com/