«Цена перевозки, по которой вынуждены работать собственники изотермического подвижного состава (ИПС) при отправках рыбы из Владивостока, носит сезонный характер и колеблется на дальностях до 4500 км от 2,5 руб. за 1 кг в периоды спада объемов перевозок и избытка ИПС до 5 руб. за 1 кг в период путины и резкого дефицита специализированного подвижного состава, а на дальностях более 4500 км — от 3,4 до 8 руб. за 1 кг соответственно», — сообщила РЖД в понедельник.
Компания отмечает, что цена перевозки, котируемая операторами ИПС в периоды спада, находится на уровне провозной платы за груженый пробег. Таким образом, с учетом эксплуатационных расходов данные перевозки являются убыточными для нее, пишет РЖД. «Повышение стоимости доставки в период путины позволяет лишь частично компенсировать убытки, получаемые в периоды спада, когда ставки не покрывают себестоимость перевозок, а подвижной состав простаивает по восемь месяцев в году в ожидании путины», — отмечает компания.
Железнодорожная транспортная составляющая в цене рыбы в период путины составляет порядка 8%. РЖД добавила, что розничная цена рыбы в течение года не зависит от стоимости ее транспортировки, а снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению. По мнению РЖД, на среднюю розничную цену мороженой рыбы в регионах потребления оказывает влияние в первую очередь большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки рыбы.