О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-475-023
8-(4912)-475-024
8-(4912)-475-548
8-(4912)-475-549
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

Для рыбопромышленников главным событием минувшей недели стало начало лососевой путины, с 1 июня она была открыта на юго-западе Сахалина.

Однако начало долгожданной большой работы было омрачено уже 28 мая. ГИМС МЧС России по Сахалинской области (госинспекция по маломерным судам) довела до сведения рыбопромышленников, что все маломерные суда, а самое главное - кунгасы и пр., которые используются для добычи прибрежного лосося, должны будут (в силу того, что используются исключительно в коммерческих целях), пройти перерегистрацию у капитанов портов. Это вызвало у рыбопромышленников недоумение, затем гнев и массу вопросов, на которые сотрудники инспекции не могли (или, возможно, не уполномочены) отвечать.

Как сообщил ИА Sakh.com достоверный источник, рыбакам было предложено заполнить анкету с вопросами, центральным из которых был - в коммерческих ли целях приобретено судно? Однако повторим, сослаться на документ, согласно которому действует сотрудник ГИМС, отказались то ли по указанию свыше, то ли по искреннему незнанию.Таким образом все маломерные суда длиной от 7 до 9 метров (которые и были построены накануне путины специально для добычи лососевых, а отнюдь не для морских прогулок), рыбаки теперь вынуждены доставить в ближайший порт, чтобы еще раз показать, укомплектовано ли плавсредство спасательными средствами, радиостанцией, веслами и пр. Еще раз - потому что процедура эта для тех, кто работает открыто и по закону, уже неизбежно пройдена в точках базирования маломерных судов.Но факт остается фактом: без прохождения данной процедуры рыбак не имеет права добывать рыбу. А путина идет.Как выяснилось, ситуация в следующем. В связи с тем, что к федеральному закону 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна" пока нет подзаконных актов, Управление ГИМС именно 28 мая 2012 года выпустило в свет разъяснения, т.е. "порядок применения отдельных положений данного закона", на который, видимо, заочно и ссылались инспекторы ГИМС.1. Там сказано, что с момента вступления в силу закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение "морское прогулочное судно" исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как "катер". Для целей аттестации определение "морское прогулочное судно" остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом, не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.При поступлении заявления владельца такого судна о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит.Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта, государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу, проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения.4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях - руководствоваться абзацем 2 пункта 3 настоящего письма.6 июля путина откроется на востоке Сахалина и на Итурупе. Смогут ли за один месяц рыбаки пройти перерегистрацию согласно закону, если на Итурупе нет морского порта?Ясно, что поправки в нормативные правовые акты принимаются с благими намерениями, но кто оценивает их своевременность и вытекающие последствия? Что думают об этом законодатели, исключая, конечно, тех, которые по определению всегда думают "за"? И почему чиновника "петух клюнул" именно сейчас, когда рыбакам не впору разбираться, частный это случай или система, им нужно срочное решение текущих проблем, ведь в путину - сахалинца каждый день кормит.

По материалам http://www.sakhalin.info/