А для этого, кроме финансовых вложений, нужна правильная организация работы всей отрасли. Об этом рассказал глава Росрыболовства Андрей Крайний в интервью газете «Известия». |
Нельзя заниматься только выловом рыбы, не думая о том, как эта рыба доедет до покупателя. У нас 70% рыбы ловится на Дальнем Востоке, а 85% населения живет до Урала. Надо рыбу и народ соединить каким-то образом. Нужны холодильные мощности на Урале и в Сибири. Нужен Северный морской путь, нужно строить новый флот, потому что нам нечем скоро будет ловить. Этих полномочий у Росрыболовства нет. Мы говорим о том, что они объективно должны быть. Где бы Росрыболовство ни находилось, хоть в Минобороны, надо эти положения вносить. Нельзя бесконечно этим заниматься факультативно, - считает глава Росрыболовства.
Андрей Крайний не рад подчинению ведомства Минсельхозу, - передает ИА «Казах-Зерно». Есть указ, мы берем под козырек и выполняем всё до буквы, - говорит он. Взгляните на историю ведомства последних 20 лет: нас 11 раз реорганизовывали, в том числе пятый раз соединяются рыболовство и сельское хозяйство.
Так что алгоритм отработан. На самом деле, в том, чтобы соединить в одном министерстве всё продовольствие - от добычи, переработки до контроля качества и реализации, - есть определенный смысл. Однако и министерство тогда нужно переименовать в Министерство продовольствия. Да и какое сельское хозяйство, когда это целая индустрия, включающая огромный производственный комплекс, целые отрасли, переработку, логистику, транспортировку, хранение, технический парк…
Сейчас идет работа над новыми положениями ведомств, агентств, министерств. Я думаю, на этом этапе мы свои предложения дадим. Мы говорим ведь не о том, что Росрыболовство хочет чем-то командовать. Мы говорим о том, что государство для бизнеса должно определить понятные прозрачные правила игры, создать некие условия для инвестиций. Бизнес сейчас пошел. Мы должны сказать людям: коллеги, стройте новый флот, мы дадим вам субсидии из бюджета на процентную ставку по кредиту или на лизинговые платежи. Если вы будете строить холодильники по Транссибу, мы дадим некие преференции. И вам выгодно, и это нужно и государству, и людям. Для того, чтобы эти правила определить, нужно на это право, - отметил Андрей Крайний.
В этом году Россию ждет дефицит и сельди, и лососевых. Дикий российский лосось подвержен флуктуации. В один год больше придет, в другой год меньше. В этом году наши ученые прогнозируют около 280 тыс. т дикого лосося - горбуша, нерка, чавыча, кета. В прошлом году было на 240 тыс. больше. Потребление всего 22 кг на человека, но никто не скажет, сколько в них лосося или селедки.
Селедки в Северной Атлантике объективно становится меньше. Это спад, потом популяция вырастет, поднимется, но в этот год и следующий некоторое падение уловов будет. Естественно, если меньше товара на рынке, то он будет дорожать. Единственное, что мы увеличили квоты на общий допустимый улов на дальневосточную сельдь, и рассчитываем, что дальневосточные рыбаки возместят выпадающие десятки тысяч тонн рыбы, - рассказал глава Росрыболовства Андрей Крайний.
По материалам http://kazakh-zerno.kz/