На прошедшей в Бостоне 11-13 марта Международной рыбохозяйственной выставке Ассоциация добытчиков минтая провела ряд переговоров по проекту создания интернет-портала для зарубежных партнеров, которым интересен российский рыбный рынок (импорт и экспорт). |
Как сообщили «Рыбацкой газете» в пресс-службе АДМ, интернет-портал обеспечит зарубежных экспертов информацией о промысле, состоянии запасов водных биологических ресурсов. С его помощью будет организован постоянно действующий форум обмена мнений о запасах водных биоресурсов.
На выставке в этом году были озвучены данные о динамике развития рыбной отрасли, а также прогнозные оценки. В частности, совокупный экспорт рыбы и морепродуктов в 2011 году достиг 127 миллиардов долларов США, что превышает показатель предыдущего года почти на 17%. Однако ситуация была неодинаковой, если рассматривать конкретные виды. В основном рост был обеспечен за счет аквакультуры. В 2011 году производство филе увеличилось на 23%, составив 82 тысячи тонн, в том числе – филе минтая свыше 30 тысяч тонн. В 2011 году импорт филе снизился на 10% до 120,7 тысяч тонн.
В рамках выставки представители Ассоциации добытчиков минтая встречались с международными консультантами, которые готовят заявку АДМ по сертификации промысла минтая, а также с авторитетными экологическими организациями и крупнейшими переработчиками рыбопродукции из Европы. Исполнительный директор АДМ Алексей Буглак рассказал крупнейшим рыбопереработчикам Европы о перспективах завершения сертификации промысла и обсудил некоторые вопросы долгосрочных контрактов на поставку в Европу филе минтая.
В ходе встреч европейские покупатели рыбопродукции получили детальную информацию о состоянии российского промысла. Благодаря этому будут подтверждены долгосрочные контракты по поставку филе минтая в Европу. Прочные внешнеэкономические контракты позволяют увеличить объём производства филе. В 2011 году российское производство филе выросло на 22%, в 2012 году эти тенденции сохранятся.
По словам президента АДМ Ассоциация продолжает работу по диверсификации рынков сбыта и уменьшению зависимости предприятий от единственного покупателя – Китая.
По материалам http://fishonline.ru/