Теперь, штат Калифорния самостоятельно решает ввести обязательную маркировку AquaBounty при продаже, сообщающую о генной модификации этого вида. |
По данным Red, Green & Blue, the California Assembly Health Committee, недавно были утверждены меры по маркировке этой «рыбы-франкенштейна» («Frankenfish»), позволяющие потребителям точно определить, что за товар они покупают.
AB 88 был выдвинут депутатом законодательного собрания Джарредом Хаффманом (Jared Huffman), в ответ на протесты потребителей, рыболовов и групп по защите окружающей среды, и даже отдельных индейских племён, выразивших озабоченность по поводу игнорирования FDA опасности для общественного здоровья. Согласно AB 88, все продукты, содержащие ГМ-рыбу должны быть определённым образом маркированы. Все товары с неправильной маркировкой будут отозваны, а их продавцы станут преследоваться по закону.
"Знание о том, что данный лосось был генетически модифицирован важно по ряду причин, включая опасность для естественных видов лосося, возможность для потребителей, осознанно делать выбор, покупая продукты согласно собственному представлению о правильном питании и пищевой безопасности, а так же религиозные и этические пищевые ограничения," — заявил депутат Хаффман по поводу нового билля.
Широкая американская общественность уже заявила о том, что хочет знать, была ли генетически модифицирована пища, которую они едят. На самом деле, недавний, проведённый каналом MSNBC, опрос показал, что примерно 90% респондентов считают маркировку ГМО важным этическим вопросом, и что люди должны иметь право знать что едят.
По материалам http://foodcontrol.ru/