Напомним, ратифицировав 25 марта Договор между Российской Федерацией и Королевством Норвегии о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, Государственная Дума ФС РФ сопроводила этот документ специальным заявлением.
Его содержание прокомментировал «Рыбацкой газете» председатель Координационного Совета ассоциаций рыбной промышленности Северного бассейна «Севрыба» и вице-президент ВАРПЭВячеслав Зиланов, который на протяжении всего периода подготовки к ратификации Договора о разграничении представлял консолидированную позицию рыбаков Северного и Западного бассейнов в федеральных органах власти.
«Прежде всего, отмечу, что заявление Госдумы принято по настоятельному требованию рыбаков двух бассейнов, работающих в Баренцевом море, - пояснил Вячеслав Константинович. – На пленарном заседании рассматривались два его варианта: один от фракции КПРФ, другой – от фракции «Единая Россия». Принят был вариант единороссов, хотя нас больше устраивало то, что предложили коммунисты. Их редакция заявления расставляла все точки над «i». Кроме того, они предложили внести заявление в ратификационную грамоту, что нас очень бы устроило.
Принятое заявление ГД носит общий характер. Вместе с тем, мы отмечаем в нем два положительных для рыбаков момента. Первый - это ссылка на Договор о Шпицбергене 1920 года, которой нет в самом Договоре о разграничении. Второй положительный момент - депутаты ГД подчеркивают необходимость принятия всех необходимых мер, исключающих негативное влияние Договора на российский промысел западнее разграничительной линии.
Рыбаки, как законопослушный народ, готовы выполнять положения Договора о разграничении. В то же время мы ждем от правительства РФ принятия ряда подзаконных актов, которые бы четко регулировали деятельность российских рыбаков в новых правовых условиях Баренцева моря. К примеру, Россия как не признавала, так и не признает установленную норвежцами в одностороннем порядке рыбоохранную зону вокруг Шпицбергена. Эта позиция еще раз была подтверждена и во время ратификации Договора о разграничении. Кроме того, между границей этой зоны и разграничительной линией, установленной Договором, находится 90 тыс. кв. км промысловой площади. Мы считаем, что в этих районах должны действовать только те правила рыболовства, которые согласованы обеими сторонами на Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству.
В этих правовых актах должна быть указана инспектирующая роль российской рыбоохраны и пограничной службы западнее разграничительной линии в Баренцевом море.
Наконец, должны быть выпущены новые карты с нанесенными границами континентального шельфа и 200-мильных экономических зон двух стран так, как это определено Договором. Без принятия этих подзаконных правовых актов трудно гарантировать благоприятные условия российского рыболовства западнее разграничительной линии в новых правовых условиях Баренцева моря».
По материалам http://fishonline.ru/