О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-475-023
8-(4912)-475-024
8-(4912)-475-548
8-(4912)-475-549
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

На протяжении последних 10 лет компания «Fjord Marine ASA» каждую неделю тратила на культивирование трески около миллиона норвежских крон (?128 530/$174 511), однако достигнутый прогресс и развитие сектора оправдывают такие инвестиции.

Об этом изданию «Intrafish» сообщил представитель компании  «FjordMarineASA» Пол Биргер Торгнес. На прошлой неделе он выступил с докладом на открытии отраслевой конференции по товарному выращиванию трески «Satspaatorsk», прошедшей в норвежском Бергене. В своем выступлении П.Б. Торгнес обобщил весьма дорогостоящий опыт работы «FjordMarineASA» в области разведения трески. «Мы занимаемся промышленным выращиванием трески более 10 лет и участвуем в процессе от производства и содержания посадочного материала – икры и смолта – до выпуска готовой товарной продукции. За это время нами было потрачено порядка NOK500 млн (€64 млн/$87 млн) – больше, чем было заработано. Кто-то может сказать, что мы потеряли эти миллионы, но одновременно их можно рассматривать как инвестиции», - сообщил участникам конференции П.Б. Торгнес.

«FjordMarineASA» сейчас принадлежит к числу тех компаний, которые постепенно снизили производство до экономически обоснованного уровня. «Желание продолжать развитие данного направления никуда не исчезло, однако во многом это зависит от финансирования», - говорит П.Б. Торгнес.

Среди причин, по которым сектор переживает спад, он отметил недооцененную сложность процесса разведения трески, распространение болезней рыб на фермерских хозяйствах и рост объемов добычи дикой трески. «Когда мы только начали работать в данной области, перспективы промысла дикой трески не были обнадеживающими. Однако впоследствии плотность ее популяций быстро возросла, что внесло свой вклад в резкое падение цен на фермерскую рыбу».

Тем не менее П.Б. Торгнес верит в успех сектора: «Выращенная треска пользуется спросом у потребителей. Сектор продвинулся далеко вперед,  появились новые продукты, в качестве примера можно привести успешный выход на рынок продукции под новым брендом «Strøm» компании «Codfarmers». Можно видеть результаты огромной работы, проделанной нами. Накоплен уникальный опыт на всех уровнях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. До сих пор в отрасли присутствуют игроки, осуществляющие финансовые вложения в сектор, и это очень важно для его дальнейшего развития».

Однако он добавил, что в кризисный период иногда  можно легко забыть о достигнутых  успехах, накопленном богатом опыте и о пользе, которую принесли рыбоводческие предприятия по выращиванию трески: с 2002 года объемы продаж их продукции составили более NOK1.6 млрд (€205 млн/$279 млн).

По материалам http://fishonline.ru/