По словам вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, объемы перевозок в 2010 году могли быть выше, если бы не недостаточное развитие инфраструктуры. |
В 2008 году Правительство РФ утвердило стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, но кризис внес коррективы в утвержденные мероприятия стратегии. Прежде всего, было принято решение отказаться от введения инвестиционной составляющей в грузовом тарифе. Выпадающие доходы государство покрывало путем выделения субсидий. В 2009 году операторские компании снизили индексацию тарифов с 14 до 9,4%. Подобная практика была продолжена и в 2010 году.
«В результате потери базы доходов при сокращении индексации грузовых тарифов работа компаний будет убыточной, и возможности для инвестиций уменьшаться. Серьезных возможностей покрывать операционные убытки доходами от продажи пакетов акций у ОАО «РЖД» нет», – сообщил г-н Морозов. Именно поэтому ОАО «РЖД» ставит вопрос о необходимости поэтапного вывода тарифов на грузоперевозки на экономически обоснованный уровень. Без таких решений объем инвестиций в инфраструктуру останется на уровне 2004 года, и возможности по увеличению пропускной способности железных дорог не будет соответствовать потребностям экономики. Уровень инвестиций в железнодорожный транспорт за счет всех источников должен вырасти с существующих 2,7% (от общего объема капитальных вложений в основные фонды) до 4,5-5%. Вывод тарифов на экономически обоснованный уровень, подчеркнул вице-президент ОАО «РЖД», будет поэтапным.
По материалам http://www.nep08.ru/