О компании
Наши телефоны
Отдел продаж: 
8-(4912)-293-395
8-(4912)-293-396
8-(4912)-293-397
Офис:
8-(4912)-475-023
8-(4912)-475-024
8-(4912)-475-548
8-(4912)-475-549
Наш адрес
г. Рязань, ул. 14-ая Линия, д. 2
смотрите схему проезда

В этом имели возможность убедиться калининградские рыбопромышленники и управленцы отрасли на встрече с генеральным директором завода Игорем Орловым.

На встрече в формате круглого стола Игорь Орлов подробно рассказал о возможностях судоверфи. «Мне руководитель Росрыболовства Андрей Крайний сказал, что наш завод не может строить крупные суда для рыбаков, хотя бы потому, что у нас максимальная глубина у стапелей – 6 метров. Не знаю, откуда такая информация, но глубины у стапелей составляют 12 метров. Завод может строить суда длиной до 170 метров, шириной – 14 метров и водоизмещением до 14 тысяч тонн. Насколько я знаю, у рыбаков таких судов нет», - заметил Игорь Орлов.

По словам гендиректора на заводе можно строить суда любых проектов. «Для нас это не проблема. Не думаю, что будет большой проблемой получить проект судна. Его можно разработать в России или приобрести за рубежом уже готовый проект». В то же время Игорь Орлов разделил сомнения рыбопромышленников относительно возможности отечественных предприятий производить судовое оборудование и технические средства. «Их придется приобретать у иностранных производителей и ввозить на территорию России. Но установку судового оборудования мы можем произвести на заводе», - заявил Игорь Орлов.

Самая большая проблема, по мнению и рыбопромышленников и директора судостроительного завода «Янтарь» состоит в финансировании. «Рыбаки не могут сегодня кредитоваться в российских банках на предлагаемых ими условиях. Без государственной поддержки не обойтись. Она должна иметь место, потому что рыбаки обеспечивают продовольственную безопасность государства», - озвучил общее мнение рыбопромышленников Эрнст Смелов, президент Союза рыбопромышленников Запада.

В свою очередь Игорь Орлов заметил, что государство может выделить деньги только на условиях возврата или софинансирования. «Насколько я знаю, деньги под строительство промысловых судов есть, но нет механизма их получения».

Как наиболее приемлемые варианты доступа к финансированию строительства судов участники встречи отметили придание квотам на вылов (добычу) водных биоресурсов статуса залогового ресурса при получении кредитов, создание с участием государства лизинговой компании для работы с рыбаками по обновлению флота, строительство судов под гарантии государства. «Обидно, что у государства есть деньги на строительство рыболовных судов, а рыбаки не могут их использовать. Завод имеет заказ на строительство 5 танкеров для Московского речного пароходства. Но для нас это не те заказы, которые мы хотели бы получать. Нам гораздо выгоднее и интереснее строить современные большие рыбопромысловые суда», - заявил Игорь Орлов.

После обсуждения вопроса как строить флот, для калининградских рыбопромышленников была проведена экскурсия по заводу, в ходе которой они своими глазами убедились в том, что завод работает, на стапелях стоят новострои. Правда, пока не рыболовные суда.

По материалам http://fishonline.ru/